Литературное...
В своё время я обожал книги Олди. «Герой должен быть один», «Путь меча», «Мессия очищает диск», «Живущий в последний раз»... Я перечитывал эти книги через каждые 2-3 года по очереди. Потом очарование начало куда-то уходить. «Сумерки мира», «Пасынки седьмой заповеди», «Гроза в безначалье»... ну, для кого другого это было бы круто, а для мэтров — так себе. Удовлетворительно. Но потом пошли какие-то беззубые самоповторы. «Богадельня», «Маг в законе», «Нопэрапон» — это же всё, по большому счёту, одна и та же книга. Просто переписанная на разный лад в разных декорациях... Одно время казалось, что Олди восстали из пепла. «Гарпия» и «Шутов хоронят за оградой» были... ну, неплохи. Не уровень «Пути меча», но что-то в районе «Сумерек мира». Извините, но цикл «Ойкумена» я просто читать не смог. Из уважения к авторам домучил первый том (там, где про «кукольных дел мастера», название даже и не помню) — и больше к книгам этого сеттинга не прикасался. Сейчас решил попробовать книги Олди ещё раз. «Дракона и карпа» закрыл на 3-й главе. Скучно, просто скучно. И ни малейшего желания узнать, что там дальше будет. «Чёрный ход»... Вот чёрт его знает — и стиль есть, и композицию выстраивают в лучших олдевских традициях, а — не то. Прямо по анекдоту про поддельные китайские ёлочные игрушки. Точно как настоящие — а не радуют. Скучно. Понимаете: книга Олди — скучна! Для меня это что-то из раздела «квадратный круг» или «красная линия белого цвета». И тем не менее — закрыл на 25% текста. То ли я постарел, то ли с Олди что-то случилось... Сейчас читаю очередной том пеховского «Синего пламени» — ну хоть тут всё путём.