mohanes

Categories:

Про "ура-патриотизм" в худлите

На фоне впечатлений от вчерашнего...

Достаточно часто при обсуждении того или иного фильма или книги я привычно сталкиваюсь с дежурной ремаркой «ну и конечно, наши все такие положительные, что аж зубы сводит, а все амеркашки и европешки — ну прямо такие гады, что пробу ставить некуда. Тьфу, задолбали пропагандоны тупые!»

Сегодня посмотрел фильм «Джентельмены». Да, я в курсе, что фильм относительно старый, но у меня вот только руки дошли. Кстати, фильм неплохой — рекомендую. ХарАктерные актёры, хорошо закрученный сюжет, «вкусные» диалоги. Эдакая классическая криминальная драма. НО! Повторяю — жанр «криминальная драма». Т.е. все основные персонажи — это или просто бандосы, или «приблатнённые». Так в чём же конфликт? А конфликт развивается между «хорошими» бандюганами и «плохими». Причём в роли хороших — англо-американская мафия (те самые «джентельмены») и цыгано-негритянская молодёжная гопота. А в роли плохих — мафии русская и китайская. Я не великий киноман, и в последнее время смотрел очень мало лент. Но я, честно говоря, вообще не могу вспомнить фильмов, в которых русские показаны не то что комплиментарно, но хотя бы не как инфернальное зло. Русские — это практически всегда или зловещая мафия, или кровавое кей-джей-би, или потустороннее зло в стиле Бабы-Яги, с которым сражается благородная западноевропейская нечисть под руководством Хелбоя. Причём русская мафия — это именно кошмар-кошмар и зло концентрированное. Сравните, как подаётся мафия в, скажем, «Клане Сопрано», и как — в «Великом Уравнителе», «Оружейном бароне», «Теории хаоса»? Блин, да даже во втором «Дедпуле» жену главного героя убивает не абы кто — а русская мафия.

Так что, извините, но в данном случае речь идёт не о каком-то специфически российском пропагандонстве, а о вполне глобальной тенденции. Худлит и кинематограф по обе стороны границы исправно транслируют посыл «мы хорошие, а они — плохие». Если вы жаждете некой объективности — это конечно, хорошо, но вы должны давать себе отчёт, что ультимативное требование абсолютной объективности «здесь и сейчас» автоматически записывает вас в дружину Дон Кихота. А если вас возмущают «тупые америкашки» в российском развлекательном чтиве, но вы воспринимаете как что-то нормальное и, в общем-то, верное, оркоподобных «рашшенз» в западном кинематографе... Может, вы не в той стране живёте? Это не в плане «убирайся отсюда», но... если вам собирательный образ Джеймса Бонда милей и ближе, чем собирательный Штирлиц, а с героями «Ярости» вы себя ассоциируете легче, чем с героями «Брестской крепости» — так чего вы мучаетесь то?

Прошу вышеприведённый текст рассматривать как культурологическое эссе, а не как призыв к политическим погромам. А то, чую, отдельные граждане и тут повод для гевалта усмотрят.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.