Все вышеописанные метаморфозы тарифной сетки имели ещё один, особый аспект – тарификацию работы инженерно-технических работников. Как уже говорилось выше, в 1930 г. была принята тарифная сетка, вводившая прямую прогрессию – каждый шаг вверх по лестнице разрядов означал увеличение оклада ещё на одну, чётко фиксированную "порцию". Единственным исключением был административно-хозяйственный персонал высшего (в данном случае 15-го) разряда, представлявший собой элиту управленческого состава, чей "шаг" был несколько больше, чем при переходе, скажем, с 13 разряда на 14. Помимо того, что оплата труда ИТР и служащих возрастала очень быстро по мере продвижения по карьерной лестнице, и само продвижение инженерно-технических работников по этой лестнице нередко проходило быстрее, чем хотелось бы администрации. Например, помощник бухгалтера Миролюбов 1 марта 1931 г. был переведён из 7-го разряда в 8-й, 16 апреля– уже в 9-й, а 16 июня – в 10. В 1931 г. заводоуправление сетовало, что "…за последние годы многие ИТР повысили свой разряд, хотя это и не вызывается производственной необходимостью". В этом случае позиция заводоуправления по вопросу повышения квалификации работников имела нюансы. После повышения разряда рабочего ему, как правило, доверялась более сложная работа, поэтому завод был в выигрыше. Повышение же разряда ИТР или служащего обычно было связано с назначением работника на новую должность. Перерасход фонда заработной платы было при этом было на лицо, а зримого эффекта повышения числа высококвалифицированных работ, выполненных по заводу за единицу времени – не наблюдалось. С другой стороны, администрация признавала, что существующий тарифный справочник ИТР явно устарел и целый ряд появившихся в последнее время новых должностей в нём не предусмотрены, в связи с чем неясно, какому разряду эти должности соответствуют. В результате, при переводе на новую должность, не предусмотренную в справочнике, работник имел возможность настоять на повышении своего разряда. Иногда наблюдалась своеобразная "цепная реакция". Например, перевод в 10-й разряд секретаря Трансформаторного отдела Павлова потребовал аналогичного повышения разряда и для секретарей других отделов. В значительной мере особое отношение к ИТР объяснялось, по словам заводоуправления, "большим ажиотажем на рынке труда в отношении ИТР", сложившемся в те годы. Грамотный технический специалист быстро и легко находил себе работу, поэтому его приходилось заинтересовывать в работе именно на этом предприятии. Одним из прямых следствий такого положения дел стало стремление каждого завода или фабрики создать для своих служащих систему особых льгот и преимуществ для закрепления квалифицированных кадров.
Пытаясь упорядочить ситуацию с распределением ИТР по тарифной сетке, в 1930 г. заводоуправление провело перетарификацию ИТР, в ходе которой 884 сотрудника изменили свой статус в тарифной сетке. 576 были подняты на 1 разряд, 29 – сразу на 2, а 101 – наоборот, понижены на 1 разряд вниз. Более того, заводоуправление сделало определённые шаги по снижению заработков высшего управленческого звена. По коллективному договору 1931 г. тарифная сетка для административно-технического персонала осталась без изменений, но работники высших разрядов тарифной сетки – XIV, XV и XVI – были выведены из этой сетки, и оставлены с теми окладами, которые они получали в 1930 г. С учётом того, что ставка 1-го разряда, от которой рассчитывались путём умножения на соответствующий коэффициент, все остальные ставки, в рублёвом отношении росла год от года, работники высших разрядов явно оказывались в проигрыше.
Особым образом был решён в 1932 г. вопрос об интенсификации труда ИТР. В 1931 г. для ИТР существовала тарифная сетка из 13 разрядов с соотношением 1:2,85. Разрыв между разрядами был незначителен, а с ростом разряда – ещё более уменьшался. Даже советская администрация признавала, что у ИТР "не было стимула рваться вверх". Поэтому в 1932 г. тарифная сетка для ИТР была ликвидирована. Вместо этого вводилась система должностных окладов. Для каждой должности была назначена "вилка" – то есть максимум и минимум оклада. Вилка имела значительные размеры, так, например, для должности "мастер" оклад мог колебаться в пределах 225-335 руб, причём точный размер оклада определялся в зависимости от квалификации и исполнительности сотрудника вышестоящим начальством. Из 2130 ИТР Комбината была выделена группа так называемых "ведущих ИТР" (125 чел.), в которую вошли главные инженеры, заведующие производством, наиболее энергичные мастера и начальники цехов, и т.п.; оклады "ведущим ИТР" были повышены на 15%. Впрочем, эта система не прижилась, и вскоре понятие "ведущий ИТР" было ликвидировано, а для некоторых руководителей были попросту утверждены персональные оклады, не зависящие от "вилки", назначенной их должности.