mohanes (mohanes) wrote,
mohanes
mohanes

Category:

Объявляю мозговой штурм!

Коллеги, я нид хелп. В первом квартале 1952 г. в советском авиапроме был очень резкиф спад производства как самолётов, так и двигателей. Причём спад - это мягко сказано. Это был провал глубже уровня 1946 г.. Какая-то марианская впадина на графике. Причём уже во вторм квартале они выскочили практически на прежний уровень. Я-то, грешным делом, думал это объяснить административными играми с созданием/расформированием Министерства оборонной промышленности, глянул в литературу - ан те, МОП СССР был создан и ликвидирован в 1953 г. То есть провал в начале 1952 г. объясняется чем-то другим. Но, судя по тому, как быстро они всё наверстали - причины были не внутренние, а внешние. Пока я склонен всё обьяснять началом серийного производства зенитных и противокорабельных ракет и вертолётов. Но, может, я чего пропустил?
Итак - суть штурма. Знатоки, а накидайте мне самых разнообразных (вплоть до бредовых) версий, чего там могло случиться в конце 1951 - начале 1952 годов? Какие-то запоздалые отзвуки обмена денег? малоизвестный голод? второе издание "авиационного дела? тёрки в Политбюро? В общем - валите сюда всё, я буду просеивать через сито.
Tags: наука
Subscribe

  • Новости науки...

    1. Забыл похвастаться. Вышел очередной том ежегодника «Экономическая история». А в том томе — моя статья «Мобилизационная подготовка железных дорог…

  • Пара новостей

    1. Есть выборы, в результате которых сомневаться можно, а есть выборы, в результате которых сомневаться нельзя. Контент, ставящий под сомнение…

  • Паки и паки реку вам...

    ... крепите оборонную промышленность и не скупитесь на расходы по разработке передовых типов оружия. Иначе будет не просто бо-бо, а вообще полный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments