mohanes (mohanes) wrote,
mohanes

Воспоминания о Германии

Итак, мои германские впечатления…

Даже не знаю, как начать-то… А – придумал! Начну с предуведомления. Итак, при чтении всего нижеследующего прошу учитывать, что автор сих строк – домоседус гиперторофинус, искренне считающий, что лучшее место на планете Земля – это его рабочий стол (и стул перед оным). Ну, ещё диван, стоящий рядом – тоже ничего. А всё остальное – суть разные градации приближения к Инферно и Тьме Египетской. Посему Германщина мне не могла понравиться по определению. Помимо этого, следует учитывать, что Германии как таковой я и не видел, пребывая практически всё время в маленьком курортном городке Фюссен,  и изредка совершая набеги на Мюнхен и Аугсбург. Итак, понеслась…

1. Город Фюссен – хороший. На самом деле – хороший такой городок. Курортного типа. Кругом горы. И, как правило, воздух очень хороший. Но – не всегда. Как я понял, они там в Германщинах очень большое внимание уделяют экологии. Ну и, соответственно, удобряют в основном натуральным вторичным продуктом. Соответственно, примерно половину тех 3 недель, которые мы там провели город благоухал… Ну, в общем, не розами. Причём эдак крепенько благоухал. Вплоть до того, что в ресторане я был вынужден несколько раз форменно отбиваться от полчищ мух, поминая Вельзевула и всю сатанинскую братию незлым добрым словом.

2. Что очень понравилось – немецкая система фарпланов. Т.е. подходишь к некоему агрегату – объясняешь ему, куды и откель тебе надо – и железяка распечатывает тебе маршрут, как тебе туды обчественным транспортом добраться. На самом деле – очень удобно, и очень жаль, что вот такой штуки до сих пор нет у нас.

3. Жизнь прошлась кованным сапогом по моей хрустальной мечте. Я-то думал, что Германия – это страна железобетнного орднунга. Неа… Впрочем, по порядку.

3.1. Поехали мы с семьёй в Леголенд. Ну там было действительно здорово, красиво, интересно, интерактивно и т.д. Что да – то ещё как "ДАААА!". Между делом решили мы прокатиться на подвесной железной дороге. Аттракцион такой. Отстояли очередь. Очень, надо сказать, приличную очередь. В лучших традициях СССР. И вот, - мы достояли, сейчас подъедет наш вагончик… железная дорога делает "тррррррр!" – и уже никто никуда не едет. Распорядительница аттракциона выхватывает микрофон "Ахтунг! Бур-бур-бур" (я, извините, по немецки только "ахтунг" и "хенде хох" понимаю). Выходит из-за загородки эдакий мужичёк. Лысый, как колено и с ленинским прищуром. Смотрит на эту ситуацию (вагончиков 10 зависли в воздухе – и ни с места), разводит руками и поворотившись к очереди (и к нам с зайкой и Толяном в том числе) произносит некую сентенцию. Я её, разумеется не понял, а по интонации это было что-то в стиле "ну нифига ж себе – оно сломалось!". Затем выхватывает рацию и опять "Ахтунг! Бур-бур-бур!" Теперь из-за загородки выходят сразу пятеро добрых молодцев. Все как на подбор – блондины под 2 метра ростом. Один идёт к пульту, а остальные начинают прохаживаться вдоль посадочного перрона, размахивать руками и на разные голоса проговаривать всю ту же мантру "вы представляете – эта хрень таки сломалась!". Но тут тот, которые направил стопы к пульту, наконец дёрнул там какую-то железяку – и дорога поехала опять. Что характерно, и очередь, и "зависшие в небеси" на протяжении этих 20-30 минут сохраняли полное спокойствие.

3.2. Поехали мы с семьёй в Мюнхен. Гуляем, понимаешь, видим – Ратуша. Причём – действующая, там до сих пор тамошний горсовет или как это у них называется, заседает. Но – за маленькую денежку можно войти в один подъезд, подняться на 4 этаж, там пересесть на другой лифт, - и подняться на обзорную площадку. Что бы, понимаешь, город обозреть. Ну, поднялись, обозрели. Красивый город. Ну, не так, конечно, как Москва, но – тоже очень приятный. Ладно, спускаемся обратно. На 4 этаже пытаемся сесть на лифт, что бы уже выйти отсель… а нифига. Лифт не едет, а сверху туристы спускаются и спускаются. Мы пытаемся выяснить, что за дела у тамошней вахтёрши-кассирши, но бабулька в лучших советских традициях моментально уходит в несознанку, и пытается нам втолковать, что это наши киндер в лифте, видать, чегой-то отвинтили. Толпа человек в 50 на англо-итало-русско-китайском наречии пытается втолковать бабуле, что ежели она откроет дверь на лестницу – так мы и так, ножками выметемся. Не тут-то было. Ратуша – объект режимный, и ключи кому попало не выдают. Наконец, прибежал какой-то парнишка и начал разбираться, что за беда случилась с механизмом. Покрутился, покрутился, понажимал кнопочки, улыбнулся, пожал плечами и… шмыг за дверь. Толпа на 5 языках взревела что-то в духе "Куда!!!??? А ну вернись, гад!!!!", но парень уже заперся, и выходить не торопился. Наконец, спустя ещё минут 20 (а всего там уже час торчим) он выходит, и говорит – мол, я был внизу, там всё починил, можно ехать. Заходим мы в лифт, нажимаем кнопку "1", дверь закрывается, свет гаснет, лифт не едет. Сидим, как наши морпехи в аджимушкайских каменоломнях – темно, душно, и все мысли – про германский империализм и его агрессивную сущность. Когда парнишка наконец открутил дверь назад, я его, конечно не убил, но он от меня старался держаться подальше. В конце концов парень признал лифт неоперабельным, отпёр дверь и через всю ратушу повёл нас к другому лифту.

3.3. Отпуск приближается к завершению, Зая накануне отъезда заказала такси, что бы нас отвезли из гостиницы на вокзал. Всё ОК, заказ принят на 8.20. Зайка уже бывала в Германии, поэтому она меня предупреждает – "в Германии такси не ждёт, если заказали на 8.20, значит, надо спуститься именно в 8.20." Ладно, спустились в 8.10. Ждём. Ещё ждём. Снова ждём. В 8.30 Зая звони диспетчеру – где наша машина. Ответ – машина вот сейчас уже выезжает, будет через 5 минут. Фюссен город маленький, поезда ходят редко. Т.е. если мы опаздываем на этот, мы можем запросто опоздать и на самолёт. В 8.40 машины нет. Я принимаю волевое решение – взваливаю чемодан на себя – и марширую на вокзал. Зая с Толяном – за мной. Причём всю дорогу Зайка переживает – "ну как же так, мы заказали, и ушли… Машина приедет – а нас нет… стыд-то какой…" Наконец, она не выдерживает, звонит диспетчеру и пытается отменить заказ, потому что мы уже ушли. Диспетчер, не расслышав, ей говорит – не уходите, машина к вам подъедет минуты через три. На часах 8.55. После этого Зая как-то резко перестала переживать на тему "как неудобно получилось". На вокзал прибежали "впритык".

В общем, я понимаю, что по трём примерам делать глобальные обобщения – не серьёзно. Но вот эти три примера были зафиксированы мною за 3 недели. Так что – одной иллюзией меньше…

4. Германские города чистые. Что есть – то есть. И дорожное покрытие там без выбоин, как у нас. Да, я в курсе, что у нас и климат похуже, но – факт на лицо.

5. К немецкому транспорту надо приноровиться. Например, у нас в метро от одного перрона, как правило (исключения единичны) поезда идут по одному маршруту. У них от одного перрона сейчас может отходить метропоезд по маршруту U1, через 3 минуты – по U5, а ещё через 2 минуты – вообще по S9, т.е. уже не метропоезд, а электричка. Если внимательно не следить за объявлениями, вполне можно уехать за Кудыкины горы.

6. Меня умилила баварская кухня. Заказываешь "баварский хлеб" – тебе приносят… ветчину. Заказываешь "что-то с сыром" (Зая из названия разобрала только сыр) – тебе приносят… опять ветчину. Заказываешь грибы – тебе приносят… здоровенный хлебный колобок, рядом с которым лежат 2-3 грибочка. В общем, к концу отпуска я рассматривал поход в ресторан как аттракцион "угадай - что тебе принесут?". С другой стороны, в ресторане в двух шагах от той самой мюнхенской ратуши мне а) принесли меню на русском и б) в этом меню были драники!!! И я трескал эти драники, гордо взирая на ту самую башню, из которой меня никак не хотели выпускать…

7. Пиво… Ну, не знаю. Наверное, я в пиве нифига не понимаю, но ничего особенного я не нашёл. Они там носятся со своим "Кёниг Людвиг Дункель"-ем – так на мой плебейский вкус "Балтика" №4 ещё и получше будет.

8. Попробовали ради интереса тоже разделять мусор. Ничего в этом сложного нет. Кабы у нас это было в заводе (и как-либо стимулировалось бы) – думаю, в России это вполне можно было бы внедрить.

9. Побывали в мюнхенском океанариуме. Симпатично. Но, положа руку на сердце – калининградский ничем не хуже. А уж до московского дельфинариума – им сто верст по тайге на четвереньках.

10. Как ни странно – там дивная природа. Это, наверное, смешно, – ехать в Германию за горными видами, но там действительно до обалдения красивые горы.

11. С замками я промахнулся. Причём это именно мой промах. Я решил, что раз замки – значит, рыцарские. Мол, в калининградской области остались только руины, т.к. там были бои и советские власти на "тевтонское наследие" косо смотрели. А вот в Баварии… Облом-с… Те замки, которые были в Баварии – это новоделы второй половины XIX в., которые сумасшедший король Людовик строил "под старину", воображая себя Лоэнгрином. За по-настоящему старыми строениями и рыцарским антуражем пришлось ехать в Ройте. Причём то, что оное Ройте – вообще-то уже Австрия, мы выяснили только прибыв туда. Вообще граница между ФРГ и Австрией мне до боли напомнила границу между РСФСР и УССР  в советские годы. Т.е. граница есть. Но – только на карте.

12. А лучше всего – дома!!!!

Tags: бытовуха

• "Записывался" намедни...

... в здании музея Победы на Поклонке. Ну, сам музей мне не слишком понравился. И сам стиль, как говорят небратья — «дорохо, бохато!», и очень…

• Сегодня был на защите...

... защищался Владислав Аксёнов. У него недавно вышла книга, а уж на её базе он сваял диссертацию. Слушал с огромным удовольствием. А пропо, меня…

• Судя по всему...

... Украину, как ту лягушку из анекдота, будут варить медленно и неспешно. Что бы не почуяла. Но свидомых это, ожидаемо, не смущает. У рыбок память…